Суббота, 27.04.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

                  Сайт
          Ивановой О.В.

Классным руководителем я работаю на протяжении всех лет педагогической деятельности. В 2008 - 2009 учебном году стала классным руководителем 10 « Б »  класса, физико-математического профиля. Класс был сформирован на основе конкурсного отбора по портфолио и экзаменационным баллам. Всего учащихся – 23. Из них отличников после окончания 9 класса – 5 человек. Хорошистов – 8. Классный коллектив входил в состав детского объединения « ШАНС », имел название « Новое поколение ».  Класс многонациональный. Творческий и личностный потенциал учащихся был высокий.

Цель классного руководителя  я  видела  в формировании социализированной личности  каждого выпускника моего класса.  В связи с этой целью я решала такие задачи:

1. Сплочение коллектива.

2. Сохранение высокого качества знаний учащихся, мотивацию на получение образования в ВУЗах.

3. Возможность каждому проявить себя в учебных и творческих делах.

4. Создание атмосферы сотрудничества классного руководителя, педагогов школы, учащихся, родителей. 

 Данные задачи можно решить только при условии соблюдения норм здорового образа жизни, поскольку нагрузки на детский организм очень высокие. В соответствии с этим, я старалась следовать принципу  « не навреди ».  Мониторинговые исследования, анализ сохранности здоровья учащихся показали. что с этой задачей коллектив школы и классный руководитель успешно справились.

 В 2008-2009 учебном году наш класс принимал участие в  областном конкурсе «Лучший  ученический класс ». Результатом стало 2 место и поездка в лагерь  отдыха « Чардым »,  на базе СГАУ им. Н. И. Вавилова.

 Участие в конкурсе помогло раскрыть творческие способности ребят, мотивировать их на достижение успеха, развить умение работать в команде, повысить ответственность за свои поступки и за весь коллектив. Активность ребят проявлялась не только на школьном уровне, но и на уровне города, региона и даже страны. 

Успехи учащихся в 2008 - 2009 учебном году 

Успехи   учащихся  в 2009-2010 учебном году 

Особое место среди видов деятельности учителя занимает проектная деятельность. Как учитель - предметник я веду два таких учебных курса: в 10  классе гуманитарного профиля и в 8 классе. Метод проектов позволяет каждому учащемуся принять активное посильное участие в работе. Такой метод я использовала  в конкурсе проектов  « История моей малой родины »  в 2009 году.  Результатом стало 1 место в муниципальном конкурсе и пополнение фондов районного краеведческого музея. В этом проявилась социальная значимость проекта. Более наглядно успешность применения метода можно представить в виде таблицы.

проект

участники

результат

Помощь проекту «Аптека – центр благотворительности»

10 «Б» класс

Благодарность руководителей фонда

Помощь проекту «Миллиард мелочью» для фонда «Подари жизнь»

10 «Б» класс

Благодарность через СМС

Сотрудничество с «Центром Досуга и кино»

10 «Б» класс

Благодарственное письмо

«Прошлое и настоящее моей малой родины»

10 «Б» класс

1 место, передача материалов в районный музей

«От гипотезы к открытию»

 Ананьева Яна, ученица 10 «А»

2 место

«Проблемы молодежи»

Группа учащихся 10 «Б»

 1, 2 место

        Таким образом, мы видим, что метод проекта применим с успехом в разных видах деятельности. Участие в таких мероприятиях позволяет каждому ребенку почувствовать себя частью социума. А это значит, он приобретает навыки социализации в обществе. Все это пригодится подростку в дальнейшей жизни.

       Структура ученического самоуправления в 10-11 классе  строилась по классической модели секторного деления. В коллективе существовала система взаимосвязи друг с другом, оповещения. Строгой и неизменной структуры быть не могло, ребята в течение года могли поменяться секторами, оказывать взаимопомощь и поддержку, несмотря в какой входили сектор. Такая гибкость позволяла избегать конфликтов, а каждому пробовать силы в разных видах деятельности. Совместно мы разработали маршрут деятельности.

         Ученики класса входили в состав общешкольного управляющего совета в 2008 – 2009 - 2010 учебных годах. Это Меркулова Екатерина и Резников Константин. Байгузина Альмира возглавляла 4 года детскую организацию «ШАНС». После окончания школы трем выпускникам класса были вручены почетные награды «Надежда губернии» - Гуртовой Александре,  Байгузиной Альмире, Ханбикову Дамиру. Пять учащихся класса окончили  школу с медалью. 7 учащихся класса удостоены права быть помещенными на городскую Доску Почета.

          Класс принимал активное участие в решении многих проблем местного социума. Это шефская помощь детским садикам  «Звездочка», «Ивушка», активное участие в жизни отделения дневного пребывания в ОГУ «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», шефство над «Центром социального обслуживания Ершовского района», сотрудничество с «Центром Досуга и Кино», материальная помощь проекту «Аптека–центр благотворительности», поддержка письмами солдат - выпускников школы, помощь пожилым учителям - ветеранам школы. Такие события не проходят бесследно, они закладывают в душах подростков чувства сопереживания, сочувствия, ответственности за окружающий мир. Родители класса всегда оказывали помощь и поддержку в любых благородных поступках своих детей.

После окончания школы я не теряю связи с ребятами. Меня беспокоит их судьба, дальнейшая учеба и поэтому двери моего класса всегда для них открыты. Мы переписываемся в сетях Интернета, созваниваемся.  Считаю, что свою задачу социализации личности каждого ученика как педагог я выполнила. 99% выпускников поступили в ВУЗы для дальнейшего обучения, одна ученица в колледж. 98% - на бюджет, многие реализовываются не только как студенты, но и как творческие, спортивные личности.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия с учащимися в нашей школе проводятся традиционно в течение многих лет. Дни здоровья (осенний и зимний), соревнования  в разных видах спорта, эстафеты по бегу – вот далеко неполный перечень событий. Дети и учителя с удовольствием принимают в них участие – это заряжает энергией, сплачивает классный и школьный коллектив, открывает новые грани детских талантов. А сколько эмоций вызывает полевая кухня! Дети ждут этих праздников здоровья и надолго сохраняют положительный заряд. В таких мероприятиях принимает участие весь класс – 100%. Как классный руководитель я пропагандирую ответственное отношение учащихся к здоровью, провожу тематические классные часы, поощряю стремление ребят в достижении спортивных успехов, провожу родительские лектории по данной тематике. Большинство учащихся моего класса  посещают спортивные секции в школе и в ФОКе, а также в ДЮСШ г. Ершова. Мониторинги здоровья, проводимые в классах, подтверждают эффективность такого подхода к решению вопроса о сохранении здоровья учащихся.    

Успехи  учащихся в ходе Дней Здоровья

Как учитель истории и как классный руководитель  во внеурочное время я занимаюсь с учащимися подготовкой к различным творческим конкурсам. Такая работа приносит результаты не только в виде достижений учащихся, но и в форме  роста социальной активности ребят, формировании жизненной позиции неравнодушного человека, развивает творческое начало в каждом ребенке. 

Успехи учащихся по предметам искусства 

В настоящее время  я  являюсь классным руководителем 6 « Б »  класса. Свою задачу на ближайшие годы вижу в развитии детского коллектива,  учебного и творческого потенциала класса, тесного сотрудничества с родителями. У нас уже много побед  за  два года.

Успехи учащихся 5 «Б» класса за 2010-2011 учебный год 

Успехи  учащихся 6 «Б» класса за 2011-2012 учебный год (сентябрь-декабрь)