Авторская программа «Проектная деятельность по истории Саратовского края» представлена на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» в номинации «Туризм и краеведение» (заявка на конкурс и тезисы для публикации) Тезисы
для публикации
Любовь
к Родине начинается с глубокого чувства привязанности к отчему краю, где мы
родились и выросли, сделали первые шаги в мир. Интерес к своей малой родине, её
прошлому, настоящему и будущему способствует формированию личности гражданина, патриота, осознанному
восприятию общечеловеческих ценностей, толерантному отношению к ценностям других людей.
Но такое отношение нужно ещё сформировать с детских лет, чтобы не было
проблемы потери «чувства родины», когда молодые люди с
легкостью расстаются с родными местами, не ценят их, не знают историю
своего населенного пункта и, поэтому не
дорожат ею. Многим ребятам думается, что история совершается в крупных городах,
столицах, где угодно, только не рядом с ними. Задача учителя истории показать, что это не так.
На это
нацелено краеведение. Во многих школах сейчас есть возможность заниматься этим
направлением не только во внеурочное время, в кружках, детских объединениях,
клубах, но и во время учебного процесса. Благодаря введению элективных курсов и
предметов учителя могут использовать возможности краеведения для углубления
исторических знаний, формирования чувства малой родины и ответственности за её
судьбу у учащихся. Используя различные методы работы, учителя формируют на только
теоретические, но и практические знания
и навыки у учащихся. Выполнение проекта, написание исследовательской работы,
поисковая деятельность, анализ источников, умение устанавливать причинно - следственные связи – все это
пригодится учащимся в дальнейшем образовании.
С
2007 года в нашей школе ведется элективный предмет для учащихся
профильного социально-гуманитарного
класса «Проектная деятельность по истории родного края». Курс составлен на
основе практических занятий и позволяет на краеведческом материале
более глубоко изучать историю
нашего Ершовского района, Саратовской области, страны в целом. Курс
является практико-ориентированным и позволяет отрабатывать многие общеучебные и
коммуникативные навыки. Учащиеся являются активными участниками деятельности, а
учитель выступает в роли организатора процесса. Итогом совместного
творчества становятся исследовательские
и проектные работы, защита их на разных уровнях. Но главное, что учащиеся
приобщаются к истории напрямую, а значит,
она становится им ближе, понятней, интересней, ценнее.
|